Пожалуй, впервые в истории у такой спортивной державы как Италия появился игрок, способный, по мнению большинства, уже в ближайшем будущем на равных бороться с представителями шахматной элиты. Речь - о Фабиано Каруана, ставшем известным после победы на турнире B в Вейк-ан-Зее и ярком выступлении на командном чемпионате России. Благодаря этому Фабиано попал в число номинантов Президента ФИДЕ, что позволило ему приехать в Ханты-Мансийск.
- Был счастлив, когда узнал, что получил wild card от Президента ФИДЕ Кирсана Илюмжинова, - начинает разговор Фабиано. – Благодаря ему у меня появилась дополнительный шанс проявить себя и я очень благодарен за это!
- Сегодня, как показалось, у вас были проблемы в партии с кубинцем Лазаро Брусоном… (наш разговор проходил после первой партии 1-го раунда).
- Скажу больше, - в какой-то момент моя позиция была совершенно безнадежной. Сам видел за соперника несколько возможностей завершить партию в свою пользу, - но ни одна из них, как это ни странно, не была использована Лазаро... В общем, мне сегодня очень повезло.
- Ваши впечатления о Ханты-Мансийске?
- Представить себе не мог, что этот город настолько красив. Здесь есть все, что нужно для достойной жизни: хорошие гостиницы, магазины, рестораны. Этот город выделяет и интересная архитектура. Холодновато здесь, правда, но и это не критично.
- Для итальянца вы очень чисто говорите по-английски…
- Ничего удивительного: я родился и вырос в США. Но в какой-то момент стало понятно, что мне как профессиональном у шахматисту гораздо удобнее жить в Европе. Именно здесь проходит большинство важных турниров. Все близко, не нужно тратить время на перелеты и акклиматизацию.
- В США сильные турниры не проводятся?
- Скажем так: с шахматами в Америке все обстоит очень непросто…
- У вас есть постоянный тренер?
- У меня их было много. Мой первый наставник – американец Брюс Пандольфини – известен, прежде всего, как автор шахматных книг и учебников. В какой-то момент я достиг уровня, когда пришлось прибегнуть к помощи более известных специалистов. В Нью-Йорке со мной работал Мирон Шер, в Испании - Борис Злотник, в Венгрии - Александр Чернин. С последним мы продолжаем сотрудничать и сейчас. Здесь в Ханты-Мансийске мне помогает отец.
- Он тоже тренер?
- Отец поддерживает меня морально и это все, что мне сейчас нужно.
- Вас считают одним из самых талантливых молодых шахматистов мира. Каковы ваши амбиции? Быть одним из сильнейших в мире, стать чемпионом планеты?
- Собираюсь подняться настолько высоко, насколько смогу. А могу, по ощущениям, многое. Это, наверное, прозвучит нескромно, но, как мне кажется, я могу стать лучшим игроком. И это только вопрос времени!
- В Италии ваша персона вызывает интерес?
- Я даю немало интервью и в целом относительно известен. Но, понятное дело, моя популярность несравнима с популярностью футболистов.
- А государство вам помогает?
- Итальянская шахматная федерация ежегодно выделяет мне определенную сумму денег. Но пока что у меня нет спонсоров и других подобных источников дохода.
- Вы играете за российский клуб – «ШСМ-64». Что вы можете сказать о российских шахматах?
- Могу сказать, что мне нравится моя российская команда. Не считаю нужным говорить что-то конкретное о ваших шахматах, потому что каждый знает: Россия – сильнейшая шахматная держава мира и является таковой уже долгое время. Да, прогресс в остальных странах очевиден, но Россия по-прежнему остается лучшей.
http://ugra-chess.ru/