Экс-президент Франции Николя Саркози, который ранее заявил о своем возвращении в политику, считает, что обязан был принять это решение из-за нынешнего состояния дел в стране и предоставить выбор ее гражданам.
В пятницу Саркози на странице в Facebook опубликовал обращение к своим сторонникам, сообщив, что принял решение выставить свою кандидатуру на пост председателя возглавляемой им ранее партии "Союз за народное движение", выборы лидера которой состоятся 29 ноября. По словам экс-президента, он намерен полностью преобразовать партию, сделав ее максимально широким и современным политическим объединением. Между тем, согласно первым опросам общественного мнения, более половины французов не приветствуют возвращение экс-президента.
"Я думал об этом, и это не только мое желание (вернуться в политику) — у меня нет выбора", — сказал Саркози, выступая в воскресенье вечером в эфире телеканала France 2. По словам экс-президента, он вернулся в политику, чтобы создать условия для реальной альтернативы, которая позволит объединить французов.
Отвечая на вопросы ведущего телеканала, он отверг любые подозрения относительно своей ответственности перед законом по тем судебным делам, в которых он фигурировал в последнее время. "Вы считаете, что если бы мне было, что себе предъявить, я бы стал подставляться, возвращаясь в политику, как сделал сегодня?", — заявил Саркози. В частности, говоря о "деле Бетанкур", он отметил, что в течение президентской кампании 2012 года якобы все только и слышали, что он вымогал деньги у владелицы L'Oreal. "Два с половиной года расследований, четыре обыска, 22 часа допросов. В итоге: дело закрыто за отсутствием состава преступления. А кто мне вернет честь?", — сказал он.
В ответ на вопрос относительно отношений с экс-премьерами Франции Аленом Жюппе и Франсуа Фийоном, которые являются его возможными соперниками в борьбе за право выдвижения от "Союза за народное движение" на президентских выборах 2017 года, Саркози ответил, что "нуждается в них". "Я знаю Алена Жюппе со своего двадцатилетия. Это мой друг, партнер, товарищ. Он будет мне нужен. Франсуа Фийон был моим премьер-министром в течение пяти лет. Трудно работать вместе, но мы работали без всяких проблем", — сказал Саркози.
Саркози в рамках "дела Бетанкур" обвинялся в злоупотреблении доверием владелицы L'Oreal Лилиан Бетанкур при финансировании своей предвыборной кампании. Расследование началось в 2007 году, но до 2012 года Саркози как президент обладал иммунитетом. В октябре 2013 года дело было закрыто за недостаточностью доказательств.
Фото: Дмитрий Астахов
http://ria.ru/world/20140922/1025041366.html